Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.
Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.
Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.
К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:
- McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
- Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
- Ту-134 (78 – 1494).
- Ту-154 (71 – 3078).
- McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
- McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
- Airbus A310 (11 – 830).
Самые страшные крушения за последние годы:
Год | Страна | Авиакомпания | Самолет | Направление рейса | Число жертв |
2020 | Украина | Международные авиалинии Украины (МАУ) | Boeing 737 | Тегеран – Киев | 176 |
2019 | Казахстан | Bek Air | Fokker-100 | Алма-Ата – Нур-Султан | 15 |
Россия | Аэрофлот | SSJ-100 | Москва – Мурманск | 41 | |
Эфиопия | Ethiopian Airlines | Boeing 737 | Аддис-Абеба – Найроби | 157 | |
2018 | Индонезия | Lion Air | Boeing 737 Max | Джакарта – Панкалпинанг | 185 |
Куба | Global Airruen | Boeing 737 | Гавана – Ольгин | 104 | |
Россия | ВВС России | Ан-26 | Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим | 39 | |
Россия | Саратовские авиалинии | Ан-148 | Москва – Орск | 71 | |
2017 | Мьянма | ВВС | Y-8 | Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон | 122 |
Турция | Turkish Airlines | Boeing 747-400 | Гонконг – Бишкек | 39 | |
2016 | ОАЭ | FlyDubai | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 |
Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 | |
2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 | |
Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии. За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году
Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной
За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:
- Nepal Airlines (Непал).
- NOK Air (Таиланд).
- Novoair (Бангладеш).
- Southwest Airlines (США).
- Aero Contractors (Нигерия).
- Aerocaribbean (Куба).
- Air Panama (Панама).
- AirAsia (Таиланд).
- Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
- Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
- Avia Traffic Company (Кыргызстан).
- US-Bangla Airlines (Бангладеш).
- Blue Wing (Суринам).
- Conviasa (Венесуэла).
- Drukair Royal Bhutan (Бутан).
- Ethiopian Airlines (Эфиопия).
- Fastjet (Танзания).
- First Air (Канада).
- Iraqi Airways (Ирак).
- Kam Air (Афганистан).
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:
Причины авиакатастроф
Причины каждой авиакатастрофы индивидуальны. После каждого происшествия ведется тщательное и долгое расследование, анализируются все факторы, которые привели к трагедии, делаются выводы и прорабатываются решения, как не допустить повторения трагедии. Сложность в том, что чаще всего причиной трагедии становится не один, а сразу несколько факторов.
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 40 лет показывает, что основной причиной трагедий выступает человеческий фактор. Это может быть ошибка диспетчера или пилотов, наземного персонала или же террористические действия. Действиями либо бездействием людей объясняется 70% мировых авиакатастроф.
Другой распространенной причиной авиапроисшествий являются технические неисправности воздушного судна. Такие неполадки становятся причиной 20% катастроф.
Также в числе причин называют внешние факторы, к примеру, плохие погодные условия. Несмотря на то, что сегодня есть много электронных средств отслеживания погодных условий, лайнеры и сегодня попадают в туманы, шквальный ветер и снег. В большинстве случаев, пассажиры отделываются испугом из-за тряски самолета, редко, но бывают и более трагические последствия.
Иногда установить истинные причины падения самолетов не представляется возможным из-за нехватки данных.
Почему падают самолеты: основные причины
Человеческий фактор
Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.
Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.
Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.
Нарушение техники безопасности
Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.
Технические неисправности
Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.
2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших. Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).
Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.
У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.
Отсутствие профессионализма
Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.
Теракт
Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.
Погодные условия
Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.
Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.
Приговор Ан-10
Во время перелёта из Москвы в Харьков у самолёта модели Ан-10А оторвалось крыло. В результате машина потеряла управление, и упала недалеко от города Харьков. На злополучном рейсе в Харьков летело 114 пассажиров. Обслуживали самолёт восемь членов экипажа. Остаться в живых при падении с такой высоты было невозможно.
Среди летевших была делегация детей из ГДР и сопровождавшие их сотрудник МИД СССР и журналисты. Был на борту известный актёр и мастер пародий Виктор Чистяков. Причиной аварии стала трещина, образовавшаяся в результате усталости металла.
Такие явления в то время ещё не исследовались. Это стало самой крупной катастрофой самолётов этого типа, и после неё Ан-10 пассажирские рейсы не обслуживали и были сняты с эксплуатации.
5
Безопасность самолетов
Интересная статья опубликована на сайте http://turist.rbc.ru в которой на основе информации, представленной различными авторитетными экспертными организациями представлена статистика крушений воздушных кораблей российских авиакомпаний и составлен рейтинг безопасности самолетов.
Так, в последнее время российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, оснащенной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения “человеческого фактора” сильно возрастает. По данным агентсва JACDEC, наибольшее количество жерт авиакатастроф у авиакомпании S7 – 250 человек. За ней следует “Аэрофлот”, за все время своего существования лишивший жизни 242 своих пассажиров. Правда здесь следует учесть, что статистика по “Аэрофлоту” собрана за весь период существования компании, включая времена СССР, а “S7” существует с 1992 года. На счету авиакомпании “Россия” 184 жизни, “Владивосток-Авиа” – 145, “КрасЭйр” – 29 и “Тюменских авиалиний” – 5. Пока обошлось без жертв у компаний “Трансэро”, “Домодедовские авиалинии” и “Уральские авиалинии”.
Модель самолета | Рейтинг опасности самолета | Кол-во полетов, млн. | Погибших при крушении в среднем, % | Кол-во крушений |
Boeing 747 | 0,84 | 16,26 | 49,04% | 28 |
Boeing 737-300/400/500 | 0,22 | 50 | 74,40% | 15 |
Airbus A300 | 0,62 | 9,72 | 66,56% | 9 |
Boeing 757 | 0,37 | 14,71 | 77,14% | 7 |
Airbus A320/319/321 | 0,22 | 21,43 | 65,86% | 7 |
Airbus A310 | 1,39 | 3,75 | 87,17% | 6 |
Boeing 767 | 0,47 | 11,76 | 91,67% | 6 |
Fokker F70/F100 | 0,28 | 6,67 | 46,75% | 4 |
Boeing 737-600/700/800/900 | 0,14 | 13,9 | 100% | 2 |
Boeing 777 | 2 |
Из представленной информации следует, что Boeing 737 имеет один из лучших показателей надежности.
Основными причинами авиакатастроф являются:
– Отказ техники;
– «Человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала);
– Боевые действия и терроризм;
– Неблагоприятные погодные условия;
– Ошибка военных ПВО.
Пожар на SSJ100 в Шереметьево (2019)
Трагедия 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево еще свежа в памяти. Лайнер, на борту которого было семьдесят восемь человек, начал возвращение в аэропорт вскоре после вылета. По некоторым данным, в самолет попала молния.
Едва коснувшись полосы, лайнер подпрыгнул и дважды ударился шасси. Их подломившиеся стойки пробили топливные баки, которые были полными почти под завязку. Вспыхнуло пламя, которое мгновенно проникло в салон, вызвав панику среди пассажиров. Итогом трагедии стали тридцать семь человеческих жизней.
Главным виновником катастрофы был признан командир экипажа Денис Евдокимов, совершивший, по мнению следствия, несколько фатальных ошибок.
Главной виной пилота стала посадка при полных баках. По мнению следователей, командир должен был или выработать его, или продолжить полет на Мурманск.
Однако, командир корабля с обвинением не согласился, а расследование этой трагедии продолжается до сих пор.
P. S. Гражданская авиация существует уже более века, и знает в своей истории немало больших катастроф. И за все это время спецам удалось выявить лишь три основных причины трагедий: ошибка пилотов, технические неисправности и теракт.
Однако, глядя на вышеописанные истории, приходишь к выводу, что чаще причиной аварий становится банальная невнимательность, усталость и паника – хорошо знакомые нам чувства и эмоции.
«Клевок» или скала?
По мнению Олега Смирнова, возможной причиной крушения стал «клевок» при заходе на посадку при выпуске закрылок, когда менялась конфигурация крыла, для того чтобы увеличить подъемную силу и уменьшить скорость перед посадкой.
— Происходит скос потока, который отрицательно влияет на подъемную силу стабилизатора, и образовывается «клевок». Это мгновенное явление, из которого невозможно вывести самолет, потому что идет очень резкое снижение. Пилотов готовят к тому, чтобы в такие ситуации не попадать. Есть вероятность, что в этом случае экипаж не доучили, — предположил летчик.
Однако, судя по тому, что обломки самолета были найдены в море и у горы, предпочтительнее другая версия произошедшего, подчеркнул пилот.
На склоне горя3
Спасатели на вездеходах продолжают следовать на место крушения самолета АН-26
Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю
— Столкновение с возвышенностью при заходе на посадку весьма вероятно. Нужно разобраться, есть ли в аэропорту радиолокатор, посадочные системы для помощи оператору. Когда летишь в облаках, ничего не видно кроме приборов. Если пилот вслепую заходил на посадку ниже безопасной высоты, это самоубийство. Столкновение с горой — грубейшее нарушение. Летчик не мог не знать расположение возвышенностей, тогда причиной крушения будет признан человеческий фактор
Но важно еще и то, как был подготовлен экипаж, оборудован аэропорт, как работал диспетчер. Списывать всю вину на пилота пока не стоит, хотя зачастую происходит именно так, — отметил он.Напомним, днем 6 июля в ГУ МЧС России по Камчатскому краю поступила информация о том, что самолет Ан-26, совершавший пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский–Палана, в указанное время не вышел на плановый сеанс связи. Радиосвязь с экипажем воздушного судна, принадлежавшего АО «Камчатское авиапредприятие», пропала примерно за 10 минут до времени посадки
В 05:55 мск в аэропорту Палана была объявлена тревога и организована поисково-спасательная операция. Позднее в 3,8 км от поселка с вертолета были обнаружены обломки пропавшего самолета. Часть из них упала в море. К месту крушения были направлены спасатели, оперативная группа МЧС по Камчатскому краю, а также сотрудники правоохранительных органов. Предположительно, все 28 человек, которые находились на борту, погибли
Радиосвязь с экипажем воздушного судна, принадлежавшего АО «Камчатское авиапредприятие», пропала примерно за 10 минут до времени посадки. В 05:55 мск в аэропорту Палана была объявлена тревога и организована поисково-спасательная операция. Позднее в 3,8 км от поселка с вертолета были обнаружены обломки пропавшего самолета. Часть из них упала в море. К месту крушения были направлены спасатели, оперативная группа МЧС по Камчатскому краю, а также сотрудники правоохранительных органов. Предположительно, все 28 человек, которые находились на борту, погибли.
Справка «Известий»
Самые крупные катастрофы с Ан-26 в России и мире
Чугуев, 2020 год. 25 сентября недалеко от украинского города Чугуев в Харьковской области разбился самолет Ан-26. Он выполнял учебный полет с курсантами. На борту находилось 27 человек, 26 из них погибли.
Хмеймим, 2018 год. 6 марта российский Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на сирийском аэродроме Хмеймим. Он столкнулся с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось 26 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
Киншаса, 2018 год. 20 декабря потерпел крушение транспортный Ан-26 компании GomAir в 40 км от международного аэропорта Нджили (Киншаса, Демократическая Республика Конго). На борту находилось 23 человека.
Провинция Идлиб, 2015 год. 18 января Ан-26 ВВС Сирии разбился при заходе на посадку на аэродроме Абу-Духур (провинция Идлиб). Погибло 30 человек.
Багдад, 2007 год. Грузовой Ан-26, арендованный Турцией у молдавской авиакомпании, потерпел катастрофу 9 января 2007 года. Самолет пытался зайти на посадку в условиях плохой видимости из-за тумана и разбился во время второй попытки. На борту находилось 35 человек, 32 из них погибли.
Архангельск, 2002 год. 21 февраля Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэродрома Лахта в Архангельской области. 17 из 20 находящихся на борту человек погибли. Основной причиной катастрофы были названы метеоусловия: из-за плохой видимости и сильного бокового ветра самолет трижды заходил на посадку и последняя попытка стала роковой.
17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 под Донецком
Погибших: 298Причина: Попадание зенитной ракеты российского комплекса “Бук”Место: Грабово, Донецкая обл. (Украина)Самолет: Boeing 777-2H6ERАвиакомпания: Malaysia Airlines (Малайзия)
Один из самых кровавых эпизодов за время противостояния на Донбассе. По количеству жертв катастрофа стала крупнейшей в истории Украины. По версии украинской власти и международных экспертов, самолет был сбит пророссийскими террористами с помощью зенитно-ракетного комплекса “Бук” с подконтрольной им территории. Кремль озвучил абсурдную версию, что лайнер сбил украинский штурмовик Су-25.
В процессе расследования сбития Boeing 777 группой международных экспертов все больше фактов не в пользу России. Расследование продолжается.
Авиакатастрофы из-за технических неполадок
Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.
Катастрофа Boeing 747 под Токио
Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.
Декомпрессия DC-10 под Парижем
Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.
Трагедия в Чикаго
Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.
Катастрофа A300 в Нью-Йорке
В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.
Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.
Взрыв Боинг-747 над Атлантикой
Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.
Список крупнейших авиапроисшествий с 1990 по 2018 год
Последние 20 лет хроники авиакатастроф рассказывают о многочисленных жертвах самолетоходства. При составлении списка учитывались катастрофы с числом жертв более 60 за период с 1990 по 2018 год (количество погибших указано в скобках):
- 05.91: B767, Таиланд (223);
- 07.91: DC-8-61, Саудовская Аравия (261);
- 10.91: C-130H-30, Индонезия (135);
- 08.92: Ту-134, Ивановская область (84);
- 09.92: C-130H-LM, Нигерия (158);
- 09.92: A300, Непал (167);
- 12.92: B727, Ливия (157);
- 01.94: Ту-154, Иркутская область (125);
- 03.94: A310, Кемеровская область (75);
- 04.94: A300, Япония (264);
- 06.94: Ту-154, КНР (160);
- 12.95: Ту-154, Хабаровский край (98);
- 12.95: B757, Колумбия (159);
- 01.96: Ан-32, Заир (298);
- 02.96: B757, Атлантический океан (189);
- 07.96: B747, США (230);
- 08.96: Ту-154, Норвегия (141);
- 11.96: B727, Нигерия (144);
- 11.96: столкновение B747 и Ил-76, Индия (349);
- 08.97: B747, Гуам (228);
- 09.97: A300, Индонезия (234);
- 02.98: A300, КНР (203);
- 09.98: MD-11, Канада (229);
- 10.99: B767, Атлантический океан (217);
- 01.2000: A310, Кот-д’Ивуар (169);
- 08.2000: A320, Бахрейн (143);
- 07.01: Ту-154, Иркутская область (145);
- 09.01: теракты B767 и B757 (2977);
- 10.01: сбит ЗРК, Ту-154, Краснодарский край (63);
- 10.01: A300B4, США (265);
- 05.02: BAC 1-11, Нигерия (149);
- 05.02: B747, Тайваньский пролив (225);
- 07.02: Ту-154, Германия (71);
- 02.03: Ил-76, Иран (275);
- 05.03: Як-42, Турция (75);
- 12.03: B727, Бенин (141);
- 01.04: B737, Египет (148);
- 08.04: теракты Ту-154 и Ту-134, Ростовская и Тульская области (89);
- 08.05: MD-82, Венесуэла (160);
- 11.05: B737, Индонезия (149);
- 05.06: A320, Краснодарский край (113);
- 07.06: A310, Иркутская область (125);
- 08.06: Ту-154, Украина (170);
- 09.06: B737, Бразилия (154);
- 07.07: A320, Бразилия (199);
- 08.08: MD-82, Испания (154);
- 09.08: В737, Пермская область (88);
- 06.09: A330, Атлантический океан (228);
- 06.09: A310, Коморы (152);
- 07.09: Ту-154, Иран (168);
- 04.10: Ту-154, Смоленская область (96);
- 05.10: B737, Индия (158);
- 07.10: A321, Пакистан (152);
- 06.12: MD-83, Нигерия (163);
- 03.14: B777, Индийский океан (239);
- 07.14: B777, Украина (298);
- 12.14: A320, Индонезия (162);
- 10.15: A321, Египет (224);
- 03.15: A320, Франция (150);
- 06.15: KC-130B, Индонезия (143);
- 03.16: B737, Ростовская область (62);
- 05.16: A320, Средиземное море (66);
- 11.16: Avro RJ85, Колумбия (71);
- 12.16: Ту-154, Краснодарский край (92);
- 06.17: Y-8, Мьянма (122).
Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.
Turkish Airlines
Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.
China Airlines
Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.
За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.
Korean Airlines
Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.
Saudi Arabian Airlines
Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.
Skywest Airlines
Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.
South African Airways
Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.
Падение самолетов аэрофлота
В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».
Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.
Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.
Почему падают самолеты в России
Жесткую посадку Ан-24 в Бурятии уже можно назвать нетипичной для авиапроисшествий в России. По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность воздушного судна (отказ одного из двигателей), а не ошибка пилота. По словам источника «Интерфакса», экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. «После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — отметил собеседник. Именно члены экипажа — командир и бортмеханик самолета — стали жертвами катастрофы.
Фото: архив 66.ru |
---|
В России, по оценкам главы МАК, 75% авиакатастроф происходит по вине пилотов и обслуживающего персонала. Согласно статистике за последние 10 лет, в 90% случаев к крушению самолетов и вертолетов приводили ошибки экипажей. |
Но судя по отчетам МАК за последние 10 лет, 14 из 16 катастроф произошли по вине экипажей. По словам Зайко, основным фактором остается именно человеческий — это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб, и т. д.
Подробнее о причинах авиакатастроф в России можно прочитать здесь:
Главная новость по теме