Авиакомпания Air Berlin: от успеха до банкротства

Воздушный парк компании

К моменту банкротства авиапарк компании насчитывал 107 самолетов различного типа, возраста и технического состояния. Средний возраст воздушных судов, которые использовались Аir Вerlin, составлял 9 лет. Также компания активно использовала авиалайнеры, которые брала в лизинг. Большинство лайнеров относятся к одному классу обслуживания клиентов, но есть и несколько исключений.

В состав авиапарка входили:

● 10 лайнеров Airbus A319-100; ● 58 лайнеров Airbus A320-200; ● 4 лайнера Airbus A321-200; ● 2 лайнера Airbus A330-200; ● 5 лайнеров Boeing 737-700; ● 8 лайнеров Boeing 737-800; ● 1 лайнер De Havilland Canada DHC-8-400.

До 2021 года авиапарк был более обширным, но из-за начавшихся экономических проблем часть самолетов, особенно рассчитанных на значительное количество мест, пришлось продать.

Преимущества и недостатки

Эйр Берлин выбирали за:

  1. Бюджетные перелеты из Москвы и Санкт-Петербурга в города Германии и Европы или в другие части света со стыковкой в Берлине.
  2. Наличие сайта на русском языке.
  3. Бесплатное питание и напитки независимо от класса обслуживания.
  4. Высокие показатели точности и пунктуальности перелетов.
  5. Надежность и безопасность авиаперевозчика.
  6. Комфортабельные кресла.
  7. Удобную регистрацию.
  8. Лояльные требования по перевозу ручной клади и сдаваемого багажа.
  9. Наличие собственной бонусной программы.

Минусы перевозчика:

  1. Ограничения по перевозу сдаваемого багажа на тарифе Economy Light.
  2. Слабая разница между экономическим и бизнес классами.
  3. Узкий набор дополнительных услуг.

Дальнейшие рост и развитие

Дальнейшее развитие было весьма успешным, ведь руководство в первую очередь разработало грамотную и верно подобранную маркетинговую стратегию, которая и являлась так называемым ключом для успешного развития и процветания. Среди основных направлений, которые поспособствовали успеху, можно выделить следующие:

  • приемлемую стоимость авиабилетов в европейские страны;
  • активную, постоянно совершенствующуюся маркетинговую, рекламную политику;
  • пассажиры могли приобрети билеты на воздушные судна в так называемых стоячих салонах, заплатив за покупку в несколько раз дешевле, чем к примеру, за места в экономклассе.

Продолжая развиваться, авиапредприятие активно участвовало во многих благотворительных акциях и финансово поддерживало немало социальных программ, что смогли оценить многочисленные потенциальные клиенты. В настоящее время на борту современных авиалайнеров, которыми владеет авиакомпания Эйр Берлин, конечно, нет «стоячих» салонов, зато пассажиры по-прежнему могут купить билеты по приемлемой цене и совершать воздушное путешествие в комфорте, уюте и безопасности.

Как выгодно купить билет

Авиакомпания даёт возможность постоянным клиентам накапливать бонусы в виде перелетных миль. Определенным количеством бонусов можно расплачиваться за дополнительные услуги, оплачивать билеты. Зарегистрировавшись на сайте в специальной поощрительной программе, пассажирам автоматически насчитываются призовые мили.

Авиакомпания предлагает тарифы для любого бюджета. В самый дешёвый тариф входит питание, возможность пронести с собой небольшую сумку. Багаж оплачивается отдельно. Обслуживание по выгодному тарифу не предусматривает возможности воспользоваться онлайн услугами сайта, например, бронированием или онлайн регистрацией.

Билет, купленный по спецпредложению, нельзя вернуть обратно в кассу с возвратом денег, потраченных на него. За каждую дополнительную услугу взимается сумма, которая влияет на размер тарифа. Поэтому стоимость перелетов пропорционально растет. С подробностями можно ознакомиться на сайте авиакомпании www.airberlin.com.

Обслуживание пассажиров

На бортах крупной авиакомпании Германии предусмотрено два класса обслуживания: бизнес-класс и эконом-класс. Пассажиров высокой категории во время полёта развлекают современной мультимедийной системой. В распоряжение клиентов предлагается бар с большим выбором напитков. Кресла выполнены с системой наибольшей комфортабельности.

Сидения в салоне могут выполнять функционал кроватей. Особые клиенты покидают самолёт при высадке в аэропорту первыми перед тем, как салон освободят остальные. Для них готовы залы ожидания премиум класса. В стоимость билета для солидных клиентов также входит разнообразное и полноценное питание:

  • небольшие закуски;
  • меню из трёх блюд;
  • сочные фрукты.

Для пассажиров эконом класса предоставляемые услуги отличаются в зависимости от дальности перелёта. Для развлечений во время полета, внутри салона имеется встроенный в спинку кресла монитор. Для детей предоставляются раскраски и комиксы, паззлы. Обязательный дорожный набор для путешественника состоит из нескольких предметов, таких как: маска для сна, носки (если мёрзнут ноги), принадлежности для личной гигиены и чистки зубов. Список разрешенных вещей в ручной клади выложен на официальном сайте Эйр Берлин.

На рейсах с длительным перелетом мамам с маленькими детьми предлагаются люльки, наборы пеленок, нагрудники для кормления малышей.

Экономические показатели

20032004200520062007200820092010
Оборот863,21.033,91.215,21.575,42.536,53.400,73.240,33.723,6
Прибыль36,7−2,9−115,940,1(1)21,0−75,0−9,5−97,2
Количество сотрудников1.9562.1462.7644.1088.3608.3118.2788.900
Количество пассажиров10.019 ?12.055 ?17.50519.70227.86328.55927.91133.593
Коэффициент загрузки самолета76,72 ?79,52 ?75,2375,2777,2278,3677,2676,79
Количество самолетов к концу года464779117124125152169

(1) = позднее исправлено компанией Air Berlin.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2821 день

Последние годы[когда?

] компания хронически убыточна. Потери увеличиваются, ачистый долг по состоянию на конец июня 2012 достиг рекордного уровня: 812 млн евро. Кроме того, кредит в 196 млн евро, полученный от Etihad Airways, практически исчерпан. Попытки исправить положение путём сокращения рейсов и повышения цен за билеты не приводят к положительному результату.

История[ | ]

1970-е годы

Air Berlin основана в июле 1978 года как американская авиакомпания, базировавшаяся в Орегоне (США). Начало полётов — в апреле 1979 года. В 1992 году приобретена группой немецких бизнесменов и в настоящее время[когда?

] базируется в Германии. Air Berlin специализировалась на полетах в средиземноморский регион.

1990-е годы

После воссоединения Германии союзники потеряли и суверенитет над её воздушным пространством, так что понадобилась лицензия Федерального ведомства гражданской авиации Германии. 16 апреля 1991 года компания была переименована в Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG. За последующие годы генеральный директор авиакомпании Йоахим Хунольд кардинально изменил её профиль. Бывшая маленькая чартерная авиалиния постепенно превратилась во вторую по величине авиакомпанию Германии с маршрутной сетью, подобной сети линейных авиакомпаний. С 1999 года Air Berlin является членом Международной ассоциации воздушного транспорта.[источник не указан 2809 дней

2000-е годы

В 2004 году Air Berlin основала совместно с австрийской авиакомпанией Niki первый европейский альянс на основе соглашения о снижении цен на воздушные перевозки. К 1 января 2006 года Air Berlin изменила свою организационно-правовую форму и превратилась из Общества с ограниченной ответственностью и Командитного товарищества в Открытое акционерное общество и Командитное товарищество. Выход на биржу состоялся 11 мая 2006 года.[источник не указан 2809 дней

] В 2006 году Air Berlin купила немецкую авиакомпанию dba. В 2007 году было объявлено о поглощении компанией Air Berlin авиаперевозчика LTU. Также в 2007 году Air Berlin приобрела 49-процентный пакет акций Швейцарской авиакомпании Belair Airlines. В 2009 году Air Berlin PLC и TUI Travel PLC заключили долгосрочный стратегический альянс для обслуживания немецких маршрутов. Со вступлением в силу зимнего расписания на 2009/10 гг. Air Berlin переняла междугородную маршрутную сеть TUIfly.

2010-е годы

В июле 2010 года было объявлено, что Air Berlin присоединяется к всемирному авиационному альянсу Oneworld. Стать полноправным членом альянса компания планирует в начале 2012 года. В процессе подготовки к вступлению в авиаальянс Air Berlin заключила соглашение с авиакомпаниями American Airlines и Finnair о выполнении рейсов под совместными номерами (шеринг), начиная с момента вступления в силу зимнего расписания 2010—2011 г.г. К 01 апреля 2011 г. Air Berlin полностью интегрировала авиакомпанию LTU, приобретенную в августе 2007 г. Теперь существует единая система проведения рейсов, а все технические службы Air Berlin Group объединены в одну .[источник не указан 2809 дней

] С 18 января 2020 года Air Berlin прекратит полеты в Россию в связи с сокращающимся спросом на авиаперевозки.

2017 год

Компания объявила о банкротстве 15 августа 2020 года.

28 октября 2020 года компания прекратила свою деятельность

Концерн Air Berlin

компаниядолевое участие
airberlin technik GmbH100 %
Belair100 %
NIKI49,9 %

Бронирование билетов и иные виды услуг

В какое бы направление не отправлялся самолет, всем пассажирам гарантировано будут предложены как закуски, так и комплексное питание, за дополнительную плату и по желанию. Пассажиры могут бесплатно заказать чай или кофе, разнообразные виды безалкогольных напитков. Детское питание также возможно получить на борту самолета за отдельную плату. При посещении официального сайта потенциальные клиенты могут ознакомиться с такой информацией:

  • какой вес разрешенного багажа;
  • сколько должна весить ручная кладь, которую можно взять с собой на борт авиалайнера;
  • можно ли, и каким способом провозить с собой домашних питомцев;
  • какие вещи можно положить в ручную кладь;
  • расписание вылетов авиалайнеров;
  • примерное полетное время, а также много полезной информации о «Берлинских Авиалиниях».

Обслуживание пассажиров

На бортах крупной авиакомпании Германии предусмотрено два класса обслуживания: бизнес-класс и эконом-класс. Пассажиров высокой категории во время полёта развлекают современной мультимедийной системой. В распоряжение клиентов предлагается бар с большим выбором напитков. Кресла выполнены с системой наибольшей комфортабельности.

Сидения в салоне могут выполнять функционал кроватей. Особые клиенты покидают самолёт при высадке в аэропорту первыми перед тем, как салон освободят остальные. Для них готовы залы ожидания премиум класса. В стоимость билета для солидных клиентов также входит разнообразное и полноценное питание:

  • небольшие закуски;
  • меню из трёх блюд;
  • сочные фрукты.

Для пассажиров эконом класса предоставляемые услуги отличаются в зависимости от дальности перелёта. Для развлечений во время полета, внутри салона имеется встроенный в спинку кресла монитор. Для детей предоставляются раскраски и комиксы, паззлы. Обязательный дорожный набор для путешественника состоит из нескольких предметов, таких как: маска для сна, носки (если мёрзнут ноги), принадлежности для личной гигиены и чистки зубов. Список разрешенных вещей в ручной клади выложен на официальном сайте Эйр Берлин.

На рейсах с длительным перелетом мамам с маленькими детьми предлагаются люльки, наборы пеленок, нагрудники для кормления малышей.

Авиакомпания сегодня

«Берлинские авиалинии» предлагают своим клиентам авиабилеты по демократической цене, ориентируясь на все категории потребителей без исключения. Постоянным клиентам, причем как физическим, так и юридическим, можно воспользоваться весьма выгодными бонусными предложениями и гибкими системами скидок. Воспользовавшись услугами известного воздушного перевозчика, клиенты смогут попасть практически в любую страну и на любой континент:

  • в Соединенные Штаты Америки;
  • в страны Ближнего востока;
  • на африканский континент;
  • практически во все крупные города Азии и Европы.

Российские любители авиапутешествий могут воспользоваться прямым рейсом, который обслуживает Эйр Берлин. Воздушные лайнеры вылетают как из московского, так и из питерского воздушного причала в Вену, столицу Австрии, а также следующие города Германии:

  • Берлин;
  • Мюнхен;
  • Дюссельдорф.

Примечания

  1. 12 [ir.airberlin.com/en/ir/dates-events/financial-calendar/2016/Publication-of-the-Annual-Report-2015 Publication of the Annual Report 2015]. AirBerlin Group (April 28, 2016). Проверено 17 августа 2020.
  2. [www.amadeus.com/amadeus/x64105.html Air Berlin underpins its pioneering business model using Amadeus’ customer management IT platform]
  3. [www.oneworld.com/news-information/oneworldnews/details/?objectID=28750 News — oneworld. Airberlin is now part of oneworld]
  4. [www.airberlin.com/site/pressreleases_dr.php?LANG=ru&ID=2032 Пресс-релиз Air Berlin от 8 сентября 2009 года]
  5. [www.airberlin.com/site/pressreleases_dr.php?LANG=ru&ID=2802 airberlin.com — Пресс-релизы]
  6. [www.interfax.ru/business/473623 Air Berlin с января прекратит полеты в Россию]
  7. 12 [e-korrespondent.net/air-berlin-prodaet-samolety-i-podnimaet-tseny-2012-08-15/ Air Berlin продает самолеты и поднимает цены]
  8. [www.airberlin.com/site/flotte.php?LANG=ru флота Air Berlin]
  9. [ch-aviation.ch/aircraft.php?search=set&airline=AB&al_op=1 CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More]
  10. [www.planespotters.net/airline/Air-Berlin Air Berlin Fleet Details and History]
  11. [e-korrespondent.net/air-berlin-prodaet-stolovoe-serebro-2012-12-06/Air Berlin продает столовое серебро]
  12. [e-korrespondent.net/air-berlin-sbrasy-vaet-ballast-2012-12-11/Air Berlin сбрасывает балласт]
  13. [www.rp-online.de/nrw/staedte/duesseldorf/air-berlin-enthuellt-air-duesseldorf-flieger-streit-mit-flughafen-aid-1.5384656 Airberlins Luftnummer]
  14. [www.airberlingroup.com/en/about-airberlin airberlin group — airberlin profile]
  15. 1234567 [www.airberlin.com/site/airberlin_awards.php?LANG=ru Награды Air Berlin]Air Berlin, 2010-12-08
  16. [www.worldtravelawards.com/winners2008-1 World-Winners 2008] World Travel Awards
  17. [www.businesstravelawards.com/Winners2010.asp?m_pid=0&m_nid=33475 Winners 2010] BusinessTravelAwards, 2010-01-18
  18. [www.worldairlineawards.com/main/2010Awards.htm The World’s Top 10 airlines announced at the 2010 World Airline Awards] Skytrax

Авиакомпания Air Berlin запустила процедуру банкротства

Ведомости 25 октября 17:03

Осужденную в США россиянку Марию Бутину освободили из американской тюрьмы, сообщает CNN со ссылкой на Федеральное бюро тюрем. Сейчас Бутина ожидает депортации в Россию в иммиграционном центре в штате Флорида. В частности, она находится в спецучреждении в городе Таллахасси.

Ранее посольство России в США со ссылкой на госдепартамент сообщило, что Бутина вернется в Москву утром 26 октября. Как уточнило посольство, осужденная 25 октября будет освобождена из федеральной тюрьмы, в этот же день ее депортируют в Москву.

Весной этого года Бутина в интервью CNN заявила, что после возвращения на родину не планирует становиться медиаперсоной или телезвездой. «Я не цирковой медведь», – говорила она.

В апреле суд в США приговорил Бутину к 18 месяцам тюрьмы, из них девять месяцев она отбыла, будучи под арестом во время следствия. Во время судебного разбирательства россиянка признала вину в сговоре с целью продвижения интересов России в Вашингтоне. Следствие считает, что Бутина должна была устанавливать неофициальные контакты с американскими гражданами, имеющими влияние на политиков.

Что известно о Марии Бутиной

Google объявила о крупнейшем обновлении поисковика за пять лет. Компания начала внедрять новый алгоритм, основанный на искусственном интеллекте. Технология, получившая название BERT, позволит поисковику лучше понимать пользователей, поскольку анализирует не отдельные слова, а запросы целиком.

Прежний алгоритм пытался выделить наиболее важные слова в пользовательском запросе, игнорируя короткие или общие. Это позволяло ему определить основную тему запроса, но мешало понять, чего именно хочет пользователь. И хотя у нового алгоритма есть недостатки по сравнению с предыдущим, компания называет его внедрение «самым большим скачком вперед за последние пять лет и одним из самых больших скачков в истории поиска».

Технология уже тестировалась в англоязычном поиске и позволила сократить число переходов на сайты в выдаче, поскольку пользователи стали быстрее получать искомую информацию. Но руководитель отдела поиска Бен Гомес заверил Financial Times, что BERT не окажет большого влияния на трафик, отдаваемый Google. Вместо этого, по его мнению, пользователи начнут задавать более сложные вопросы по мере улучшения качества ответов.

Какие еще авиакомпании работают в Германии

На территории Германии работает огромное количество авиакомпаний, которые осуществляют рейсы как внутри страны, так и за ее пределами.

  • Germanwings представляет собой немецкую бюджетную авиакомпанию, которая базируется в аэропорту Кёльн-Бонн. Компания предоставляет ограниченный сервис, если пассажир покупает обычный билет. В его стоимость входит только ручная кладь до 8 кг. Багаж, еду и напитки необходимо оплачивать отдельно. Рейсы этого перевозчика летают в Домодедово.
  • Eurowings базируется в Дюссельдорфе и ранее выполняла исключительно внутренние перевозки, но сейчас вышла на международный рынок. Авиабилеты этой компании недорогие, а клиентам предоставляется весьма широкий набор услуг.
  • TUIfly – третья по размерам немецкая авиакомпания, принадлежащая частному туристическому агентству. Она осуществляет международные перевозки по постоянным маршрутам, а также чартерные рейсы.
  • Condor Airlines – компания, на борту самолета которой можно отправиться в Азию, Африку, Северную или Южную Америку. Она осуществляет как регулярные, так и сезонные перевозки.

About Air Berlin

Air Berlin, also branded as airberlin, was Germany’s second largest airline, after Lufthansa, and Europe’s eighth largest airline in terms of passengers carried. Originally Air Berlin USA, Air Berlin was started as an American airline in 1978 as a subsidiary of an agricultural airline, Lelco. It was taken over by a German businessman in 1991 and became a German-registered company. The airline maintains hubs at Berlin Tegel Airport and Düsseldorf Airport. It operated a route network that includes a total of 17 German cities, some European metropolitan and several leisure destinations in Southern Europe and North Africa, as well as intercontinental services to destinations in the Caribbean and the Americas.

Турбизнес: «Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства»

Наши эксперты комментируют причины и последствия возможного ухода с рынка второго по величине немецкого авиаперевозчика.

О начале процедуры банкротства заявили вчера представители авиакомпании Air Berlin. Решение было принято после того, как главный акционер компании, национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways (владеет 29,21% пакетом акций перевозчика), объявила о прекращении финансирования Air Berlin, – сообщает «Немецкая волна».

Немецкая авиакомпания уже несколько лет пыталась решить финансовые проблемы, сокращая штат и самолетный парк. В сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов A319 и A320. Лайнеры взяла в аренду авиакомпания Eurowings (“дочка” Lufthansa) вместе с экипажами на 6 лет с возможностью продления.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 млн евро. В последние месяцы участились случаи отмены рейсов и опозданий рейсов перевозчика, – сообщали СМИ. В руководстве авиакомпании, однако, уверяют, что процедура банкротства не окажет влияния на ее работу в ближайшей перспективе и полеты будут продолжаться благодаря кредиту от правительства Германии.

Комментируя нам эту новость, Александр Турченко, генеральный директор компании “Чайка Тур”, напомнил, что “финансовые трудности перевозчик испытывает давно и ранее уход с российского рынка и был сделан для оптимизации расходов. Вероятно, арабские акционеры приняли решение не финансировать далее Air Berlin.

Но надо понимать, что процедуру банкротства перевозчик начал с целью обеспечения защиты своего бизнеса. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но уверен, что Air Berlin либо как-то решит сложившуюся ситуацию и останется на рынке, либо вольется в какую-то другую компанию. Хотя есть и вероятность того, что перевозчик действительно навсегда прекратит свое существование. Конечно, это печальное событие. Перевозчик всегда предлагал привлекательные тарифы, к тому же чем больше перевозчиков, тем выше конкурентная среда, что выгодно для конечного потребителя”. “Слухи о финансовой несостоятельности авиакомпании ходят давно. Продолжать полеты компании Air Berlin удавалось за счет финансовой помощи от Etihad Airways. Авиакомпания предлагала доступные тарифы на авиаперелеты, которые были особенно востребованы у самостоятельных путешественников, для которых стоимость авиаперевозки в Европу имеет существенное значение. Поэтому банкротство авиакомпании однозначно не позитивная для наших туристов новость. Тем не менее, рейсов по направлениям Европы из России в настоящее время вполне достаточно, поэтому вряд ли российские туристы столкнутся с дефицитом авиаперевозки”, – говорит Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group. “Это неприятное известие, но с точки зрения определяющего значения для рынка не глобальное. Минус один хороший перевозчик”, – прокомментировал это событие еще один наш эксперт, представляющий авиабизнес.

Напомним, что авиакомпания Air Berlin, основанная в 1978 году, является вторым по величине авиаперевозчиком Германии. С 2012 года является участником международного альянса oneworld. Компания выполняет полеты из берлинского аэропорта Тегель, а также из Дюссельдорфа. Парк перевозчика состоит из более 120 воздушных судов, включая те, которые были переданы в аренду авиакомпании Eurowings.

Последний рейс перевозчика в Россию состоялся 18 января прошлого года. Как сообщили тогда в пресс-службе перевозчика, «из-за продолжающегося снижения спроса Airberlin Group частично перестраивала свою летную программу с начала года. К сожалению, спрос так и не повысился, поэтому принято решение отменить рейсы на оставшихся направлениях из России и в Россию. Это рейсы из Дюссельдорфа в Москву и из Берлина в Москву и Калининград».

Между тем, в мае этого года замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на международном форуме “Транспорт Сибири”, заявил, что компании EasyJet и Air Berlin могут вернуться в нашу страну. “Коммерческие права на выполнение полетов у них присутствуют. Мы видим, что динамика перевозок весьма позитивная в этом году. Это наверняка является предпосылкой для того, чтобы им пересмотреть свои планы по свертыванию перевозок, которые были приняты в прошлом году“, – сказал тогда Валерий Окулов.

Нюансы

Авиакомпания имела лояльные условия по нормам перевоза багажа и бесплатную регистрацию.

Правила провоза багажа

Каждый пассажир вправе провезти одну единицу ручной клади на борту самолета. Максимальный вес — 6 кг/8 кг с ноутбуком, габариты — 55x40x20 см. Пассажиры бизнес класса имеют право провозить две единицы ручной клади, но это правило не распространяется на рейсы в США/Канаду и обратно.

На борту самолета запрещено перевозить:

  1. Взрывчатые и огнеопасные вещества.
  2. Огнестрельное или холодное оружие.
  3. Острые, колющие предметы: ножи, ножницы.
  4. Ядовитые, радиоактивные вещества и кислоты.
  5. Предметы, превышающие установленные авиакомпанией габариты.

Согласно нормам провоза багажа компании, каждый пассажир имел право провезти одну единицу сдаваемого багажа до 20 кг на рейсах малой и средней дальности. На дальнемагистральных рейсах пассажиры бизнес-класса вправе провезти до 30 кг багажа и до 32 кг спортивного инвентаря.

На рейсах в США или Канаду и обратно пассажирам экономического класса допускается провозить до 23 кг багажа, бизнес-класса — до 32 кг.

Участники бонусной программы Topbonus Silver или Gold вправе провозить багаж до 30 кг, а также до 32 кг спортивного инвентаря бесплатно.

В случае превышения установленных норм, за провоз багажа взимается дополнительная плата:

  1. Рейсы по Европе (кроме РФ, Турции и Канарских островов) — €15 за кг.
  2. Рейсы в Турцию, Северную Африку, Мадейру, Канары, Россию, Исландию — €20 за кг.
  3. Рейсы в ОАЭ, Израиль — €25 за кг.
  4. Рейсы в Африку, Азию, Карибские острова, Мексику — €30 за кг.
  5. Рейсы в США и Канаду — от €50 за единицу багажа.

Регистрация

Регистрация на рейсы Air Berlin происходила двумя способами:

  1. Онлайн: на официальном сайте/через приложение.
  2. В аэропорту: на стойке регистрации.

Онлайн-регистрация открывалась за 30 часов и закрывалась за 2 часа до запланированного вылета. Для регистрации вводятся номер брони и фамилия пассажира. Затем пассажир вправе выбрать место и распечатать посадочный талон.

Регистрация в аэропорту начиналась за два часа и заканчивалась за 40 минут до вылета. Пассажиры бизнес-класса регистрировались на отдельной стойке.

Официальный сайт Эйр Берлин

>>>> Рекомендуем прочитать! Вся правда про дешевые авиабилеты! УЗНАЙТЕ КАК ПОКУПАТЬ АВИАБИЛЕТЫ В 2 РАЗА ДЕШЕВЛЕ!

Оформление интернет сервиса выдержано в бело-красной цветовой гамме, что соответствует дизайну лайнеров. Интерактивные станицы представлены на нескольких языках мира. Непосредственно на мониторе или экране гаджета можно увидеть внутреннюю систему салонов, бортов, меню для определенного класса пассажиров. На сайте можно ознакомиться с услугами партнеров компании, которые представлены трансферными фирмами и различными типами отелей. Также здесь можно найти нужную информацию по рейсам, и совершить следующие операции:

  • узнать о правилах приобретения билетов;
  • зарегистрироваться без личного общения с представителем аэропорта;
  • ознакомиться с правилами перевозки багажа и тарифами;
  • погулять по самолёту, выбрать удобное место в салоне;
  • интерактивно слетать по своему маршруту;
  • оформить бронь и внести в неё коррективы;
  • изучить меню, предлагаемое на борту самолёта;
  • узнать новости авиакомпании;
  • заказать такси и отель.

Общая информация

Air Berlin владела внушительным по размерам и разнообразию моделей самолетов авиа парком и разнообразием направлений по всему миру.

Флот

Air Berlin использовала следующие типы авиалайнеров:

  1. Airbus A319-100: 150 мест — 11.
  2. Airbus A320-200: 174 места — 58.
  3. Airbus A321-200: 210 мест — 21.
  4. Airbus A330-200: 303 места — 14.
  5. Airbus A330-300 — 3.
  6. BAe 146-200 — 3.
  7. Boeing 707 — 2.
  8. Boeing 737-200 — 5.
  9. Boeing 737-300 — 11.
  10. Boeing 737-400 — 13.
  11. Boeing 737-700: 144 места — 5.
  12. Boeing 737-800: 186 мест — 11.
  13. Bombardier Dash 8 Q400: 76 мест — 17.
  14. Embraer 190 — 3.
  15. Fokker 100 — 18.

Направления перелета

До своего банкротства Аэр Берлин совершала регулярные и сезонные рейсы по пяти регионам:

  1. Африка:и Алжир, Египет, Кения, Марокко, Намибия, Южная Африка, Тунис.
  2. Северная Америка: США, Канада, Мексика, Куба, Багамские острова, Ямайка, Доминиканская Республика.
  3. Ближний Восток: ОАЭ, Ирак, Израиль.
  4. Азия: Китай, Индия, Камбоджа, Мальдивские острова, Сингапур, Таиланд.
  5. Европа: Австрия, Армения, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Косово, Мальта, Черногория, Норвегия, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Румыния, Россия, Испания, Сербия, Швеция, Швейцария, Турция.

Авиакомпания совершала стыковочные рейсы вместе с:

  1. American Airlines (США).
  2. Bangkok Airways (Таиланд).
  3. British Airways (Великобритания).
  4. Finnair (Финляндия).
  5. Hainan Airlines (Китай).
  6. NIKI (Австрия).
  7. S7 Airlines (Россия).
  8. Pegasus Airlines (Турция).

Классы обслуживания

Авиакомпания обслуживала клиентов в двух классах: бизнес и экономическом.

Преимущества бизнес-класса:

  1. Перелет на комфортабельных кожаных креслах, расстояние между рядами — 137 см.
  2. Широкий выбор питания, закусок и напитков на протяжении перелета.
  3. Наличие сенсорного экрана с бортовыми развлечениями.
  4. Отдельная стойка регистрации с экспресс-обслуживанием.
  5. Право провоза две единицы ручной клади вместо одной.
  6. Приоритетная загрузка багажа.
  7. Получение 200% цены билета в качестве бонусных миль.
  8. Доступ в VIP-залы ожидания в 22 немецких и международных аэропортах.
  9. Предоставление трансфера на лимузине при путешествии в Бангкок, Таиланд или из него.

Air Berlin предлагала пассажирам следующие тарифные опции:

  1. Economy Light — перелет с одной единицей ручной клади, билет возврату и обмену не подлежит.
  2. Economy Saver — перелет с одной единицей ручной клади и сдаваемого багажа, билет возврату и обмену не подлежит.
  3. Economy Classic — перелет с одной единицей ручной клади, сдаваемого багажа и спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, возможен обмен билета с дополнительным сбором, возврату не подлежит.
  4. Economy Flex — перелет с одной единицей ручной клади и спортивного инвентаря, двумя единицами сдаваемого багажа, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.
  5. Business Saver — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, билет возврату и обмену не подлежит.
  6. Business Flex/Classic — перелет с двумя единицами ручной клади и сдаваемого багажа, одной единицей спортивного инвентаря, бесплатный выбор места, обмен и возврат с дополнительным сбором.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания разработала собственную программу лояльности — TopBonus. Она позволяла получать бонусные баллы-мили за совершенные рейсы. Баллы можно было потратить на покупку нового билета по всему миру или на повышение класса обслуживания до бизнес класса. После вступления в OneWorld участники бонусной программы получили доступ в премиум залы ожидания, а также тратить баллы на рейсы участников альянса.

Перечень дополнительных услуг компании:

  1. Питание на заказ: вегетарианские, кошерные, диетические и т. п. блюда.
  2. Провоз сверхнормативного багажа — от €20.
  3. Перевоз домашних животных: в салоне — от €30, в багажном отсеке — от €75.

Стоимость авиабилетов

Цены на билеты Air Berlin по наиболее популярным для россиян направлениям (цены за 2015 год):

  1. Цюрих-Москва — от ₽11264.
  2. Москва-Бранденбург — от ₽11654.
  3. Москва-Вена — от ₽11935.
  4. Москва-Копенгаген — от ₽11935.
  5. Москва-Стокгольм — от ₽11935.
  6. Афины-Москва — от ₽17998.
  7. Амстердам-Москва — от ₽14440.
  8. Москва-Париж — от ₽14440.
  9. Калининград-Париж — от ₽11935.
  10. Аликанте-Москва — от ₽19702.
  11. Сочи-Стамбул — от ₽15047.
  12. Москва-Гран-Канария — от ₽19989.

Руководство авиакомпании

Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Берлине. Последним исполнительным директором компании был Томас Винкельманн.

Рост и развитие авиакомпании Эйр Берлин

>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<

  • оборудование салонов в лайнерах, где за очень низкую цену люди совершали перелёты, стоя (услуга существовала недолго);
  • бесплатное бронирование билетов;
  • введение бонусной системы с поощрением постоянных клиентов;
  • вручение пассажирам шоколадных сердечек или других мелких сувениров;
  • бесплатная еда и перекусы;
  • предложение дешевых тарифов, не включающих оплату за провоз багажа;
  • вложение средств в экономичные лайнеры.

Лет 11 назад компания взяла курс на устранение мелких конкурентов, путём их присоединения. Благодаря тому, что некоторые воздушные направления стали монополией Air Berlin, она стала второй по значимости в Германии и четвёртой в Европе.

Самолёты авиакомпании стали доставлять воздушных пассажиров по 163 международным и внутренним маршрутам. Air Berlin открыло собственную школу пилотов с экспериментальным типом обучения. За годы деятельности предприятие получило 10 престижных премий за организацию перевозок. С момента основания ни один самолёт Эйр Берлин не потерпел крушения.

Чтобы удержаться на плаву, авиакомпания вступала в альянсы с крупными конкурентами, активно привлекая инвесторов. Львиная доля перелётов организовывалась на арендованных воздушных судах. Достаточно недавно произошло присоединение ко всемирному авиационному альянсу.

Первый большой финансовый кризис произошел летом 2012 года. Проблемы были преодолены путём сокращения штата сотрудников на 20%, а также за счет уменьшения парка авиалайнеров. По итогам функционирования на 2016 год, Air Berlin запустил процедуру банкротства. Наступил момент, когда главный акционер – национальный авиаперевозчик из Объединённых Арабских Эмиратов, отказался финансировать работу фирмы, мотивируя это низкими бизнес–показателями.

Чтобы исключить всплеск социального недовольства из-за сокращения около 8 тысяч работников, компанию кредитовало немецкое правительство. Сегодня авиационное предприятие Эйр Берлин работает в прежнем формате, и выполняет свои функции без сбоев. В августе 2017 года начата процедура банкротства. Сейчас вторую по величине авиакомпанию поддерживает государство.

На данном этапе ведутся переговоры о покупке основного пакета акций крупнейшей авиакомпанией Lufthansa. Несмотря на сложности, налаженная система перевозки пассажиров работает без сбоев.

Воздушный парк авиакомпании

В арсенале воздушного парка Эйр Берлин имеется более 167 единиц авиалайнеров разного класса и вместимости. Такое разнообразие воздушных суден позволяет успешно использовать парк самолетов для обслуживания как внутренних, так и международных рейсов. Средний возраст авиалайнеров, согласно статистике, не превышает 5,5 лет. Таким образом, воздушный флот, принадлежащий Берлинской авиалинии, считается самым молодым, если оценивать этот показатель с иными европейскими авиапредприятиями. Также стоит отметить то, что все воздушные судна, эксплуатируемые Эйр Берлин, оборудованы системой, которая помогает экономно расходовать горючее и в несколько раз снижает выбросы в атмосферу вредных веществ. Самолетный парк авиапредприятия состоит из следующих воздушных суден:

  • Аэробус 330-300;
  • Аэробус – 330-200;
  • Аэробус -319, 320, 321;
  • Боинг-737-700;
  • Боинг-737-800;
  • Боинг-757-200;
  • Боинг-767-300;
  • Bombardier Q400.

Перед выходом в рейс каждое воздушное судно тщательно проверяется на техническую исправность. За состоянием воздушных суден следят опытные инженеры и техники.

На сайте можно купить и забронировать билет, а в разделе «Мое бронирование» доступна вся необходимая информация

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий